Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 160 человек

Инновационная деятельность

Дата: 25 сентября в 22:55, Обновлено 14 декабря в 13:46
Инновационный проект:

«Внедрение модели межпредметной интеграции общественно-гуманитарного цикла как методологической основы совершенствования функциональной грамотности учащихся»

Сроки реализации инновационного проекта: август 2018 года – июнь 2021 года

Консультант инновационного проекта: Гирина Валентина Николаевна, заведующий кафедрой дидактики и частных методик УО «МГОИРО», кандидат педагогических наук, доцент

Руководитель инновационного проекта: Кудина Татьяна Петровна, директор государственного учреждения образования «Негорельская средняя школа №1»

Координатор инновационного проекта: Крылович Ольга Андреевна, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Негорельская средняя школа №1»

Участники инновационного проекта:

Третьякова Екатерина Афанасьевна, учитель истории и обществоведения

Непогода Тамара Николаевна, учитель истории и обществоведения

Соболевский Чеслав Антонович, учитель географии

Шавель Людмила Францевна, учитель белорусского языка и литературы

Тихая Диана Васильевна, учитель белорусского языка и литературы, искусства

Юзофатова Алла Сергеевна, учитель белорусского языка и литературы

Барейко Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы

Пармонова Жанна Викторовна, учитель английского языка

Тарайкович Елена Олеговна, учитель английского языка

Валаханович Николай Николаевич, педагог-психолог

Учащиеся IX-XI классов

Цель инновационного проекта: совершенствование функциональной грамотности учащихся посредством реализации межпредметной интеграции общественно-гуманитарного цикла.

Задачи инновационного проекта:

  1. Разработать дидактическое обоснование и методический инструментарий для эффективной реализации модели межпредметной интеграции общественно-гуманитарного цикла как методологической основы совершенствования функциональной грамотности учащихся.
  2. Создать развивающую образовательную среду на основе комплексного планирования образовательной деятельности в учреждении образования в системе: учебные занятия, интегрированные учебные занятия (обществоведение, история, русский язык и литература, белорусский язык и литература, английский язык), факультативные занятия, способствующую формированию и развитию у обучающихся функциональной грамотности средствами реализации межпредметной интеграции предметов общественно-гуманитарного цикла.
  3. Обеспечить организационно-управленческое, научно-методическое, психолого-педагогическое, информационное сопровождение инновационной деятельности, содействующее непрерывному профессионально-личностному развитию и овладению педагогами компетенциями в области инновационной деятельности.
  4. Определить и реализовать комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное внедрение данного инновационного проекта (содержательные, организационно-деятельностные основы модели формирования и развития интеллектуальных способностей, функциональной грамотности и ключевых компетенций у учащихся в ходе образовательного процесса).
  5. Сформировать, обобщить и распространить эффективный инновационный опыт работы в массовую образовательную практику.
Инновационность и новизна

Инновационность и новизна педагогического проекта заключается в системном подходе к проблеме, обозначенной в работе, в отборе и оптимальном сочетании различных педагогических технологий, что позволит осуществить межпредметную интеграцию смежных учебных предметов, развивать и совершенствовать функциональную грамотность, ключевые компетенции учащихся. Реализация интеграционного потенциала предметов социально-гуманитарного цикла позволит повысить качество образовательного процесса. Также инновационность данного проекта заключается в том, что он обладает целостностью, которая выражается в выстраивании образовательного процесса на основе компетентностного подхода при определении интеграционных возможностей учебных предметов социально-гуманитарного цикла и возможностью широкого внедрения в образовательную практику его методических продуктов в целях повышения качества образовательного процесса.

Пути реализации инновационного проекта:

Научно-исследовательское направление:

  • определение методологических оснований инновационного проекта;
  • изучение уровня профессиональной компетентности и готовности учителей к инновационной деятельности;
  • изучение передового педагогического опыта по заданной проблеме;
  • мониторинг уровня обученности, уровня развития функциональной грамотности и ключевых компетенций учащихся, сравнительный анализ;
  • поэтапная диагностика результатов модели формирования ключевых компетенций учащихся.

Методическое направление:

  • создание комплексно-целевой программы по управлению инновационной деятельностью;
  • подбор дидактических и диагностических методов, способствующих развитию функциональной грамотности посредством реализации межпредметной интеграции предметов общественно-гуманитарного цикла;
  • определение методических компетенций учителя, необходимых в инновационном образовательном процессе.

Дидактическое направление:

  • внедрение модели межпредметной интеграции предметов общественно-гуманитарного цикла как методологической основы совершенствования функциональной грамотности учащихся;
  • планирование и разработка комплекса учебных и факультативных занятий, практико-ориентированных, компетентностных заданий и проектов, обеспечивающих развитие и совершенствование функциональной грамотности;
  • создание копилки методических разработок, направленных на формирование функциональной грамотности и ключевых компетенций учащихся.

Организационное направление:

  • создание учебно-планирующей документации: комплексно-целевой программы по управлению инновационной деятельностью, годовых планов осуществления проекта;
  • создание творческих формирований педагогов, участвующих в реализации инновационного проекта;
  • разработка индивидуальных планов участников инновационного проекта;
  • создание условий для эффективной методической подготовки учителей по осуществлению инновационной деятельности;
  • организация и проведение мастер-классов и семинаров-практикумов по теме инновационного проекта;
  • создание условий для презентации собственного опыта внедрения модели межпредметной интеграции предметов общественно-гуманитарного цикла как средства развития и совершенствования функциональной грамотности учащихся.

Прогнозируемые результаты работы по инновационному проекту:

  • сформирована инновационная образовательная среда, направленная на создание психолого-педагогических условий для развития и совершенствования функциональной грамотности и ключевых компетенций учащихся;
  • достигнут высокий уровень компетентности педагогов в сфере формирования и развития функциональной грамотности и ключевых компетенций; повышение уровня инновационной культуры педагогического коллектива;
  • разработана и описана система развития и совершенствования функциональной грамотности и ключевых компетенций учащихся;
  • устойчивая положительная динамика уровня личностного развития учащихся (сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; успешная адаптация и готовность к продолжению образования);
  • обеспечена положительная динамика уровня обученности учащихся;
  • достигнута высокая степень удовлетворенности всех участников инновационной деятельности условиями, созданными для обеспечения качества образования, успешной социализации учащихся;
  • обеспечено распространение опыта работы в другие учреждения образования через выступления на конференциях, семинарах, районных методических объединениях и электронный образовательный ресурс;
  • подготовлены методические рекомендации по практическому освоению модели формирования ключевых компетенций и функциональной грамотности учащихся.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.