Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 129 человек

Как правильно выбрать профессию?

Дата: 25 мая 2017 в 10:05, Обновлено 7 декабря 2017 в 10:22
Автор: Титова А. А.

Как правильно выбрать профессию?

Выбор профессии – одно из самых ответственных решений, которые принимает человек в жизни. Выбор профессии приравнивается к выбору супруга.

Есть такое выражение: «Счастье – это когда утром хочется идти на работу, а после работы домой».

При построении профессионального жизненного плана предметом размышлений должен стать не только конечный результат, но и способы его достижения, путь, которым нужно к нему идти, оценка объективных и субъективных ресурсов. Кроме того, весьма желательно думать не только о том, какое высшее учебное заведение выбрать, но и нужны ли будут эти специальности через 5 лет. Сможете ли вы устроиться на работу?

Для того, чтобы сделать обоснованный выбор, вам нужно ориентироваться в различных профессиях, что совсем не просто, поскольку в основе отношения школьников к профессиям лежит не свой собственный, а чужой опыт – сведения полученные от родителей, друзей и т.д.

Кроме того, нужно верно оценить свои объективные возможности – уровень учебной подготовки, материальные условия семьи и, главное свои способности и склонности.

Мир профессий огромен и насчитывает около 40 тысяч и ежегодно появляется около 500 новых.

Есть несколько классификация профессий, наиболее известная из них основывается на предмете труда. По этому принципу профессии делятся на 5 групп:

  • Ч – Ч – труд людей направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, торговое, медицинское обслуживание людей. Он связан с управлением, руководством людьми. В процессе труда люди взаимодействуют между собой (учитель, врач, продавец,…). Требования к профессиям Ч – Ч: умение устанавливать и поддерживать контакты с людьми, способность понимать людей, разбираться в их особенностях, терпение.
  • Ч – Т – предметом труда выступает техника. Относят профессии, связанные с обслуживанием техники.
  • Ч – П – деятельность человека связана с природой, человек имеет дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами (микробиолог, цветовод, ветеринар…).
  • Ч – З – объектом труда выступают различные знаки: устная или письменная речь, цифры, химические и физические символы, схемы, графики… (экономист, секретарь-референт, бухгалтер…)
  • Ч – Х – труд связан с изобразительной, музыкальной, литературной, художественной, актерской деятельностью (музыкант, артист, журналист, художник…)

Условия выбора профессии

Итак, при выборе профессии нужно:

  • знать как можно больше профессий;
  • определиться в своих интересах;
  • знать, в каких учебных заведениях можно получить ту или иную профессию;
  • иметь основной и запасной варианты профессионального выбора;
  • иметь (желательно) опыт профессиональных проб: либо понаблюдать, либо самому попробовать;
  • оценить свои возможности и способности, а также их соответствие с теми требованиями, которые предъявляют профессии;
  • знать региональную структуру потребности в кадрах.
  • Возможные затруднения при выборе профессии:
  • слабая информированность об учебных заведениях, небольшим кругом
  • профессий;
  • неумение оценить свои возможности;
  • отсутствие серьезного отношения к профессиональному выбору;
  • отсутствие интереса к какой бы то ни было деятельности.

Если у вас есть трудности в выборе профессии, можете предпринять некоторые шаги для того, чтобы приблизиться к профессиональному самоопределению:

  • Познакомиться со справочником «Поступающих в ВУЗы»;
  • Получить индивидуальную консультацию у психолога;
  • В процессе индивидуальной профконсультации оценить интересы, склонности и т.д.

При выборе профессии необходимо избегать следующих ошибок:

  • Выбор профессии «за компанию».
  • Подчинено давлению родителей или других родственников, которые могут внушать вам, что тот вариант, который они предлагают, для вас оптимален.
  • Увлечение только внешней стороной профессии.
  • Перенос отношения к человеку - представителю данной профессии на саму профессию. Очень часто личная симпатия к человеку вызывает желание иметь такую же профессию.
  • Устаревшее представления о характере труда, об особенностях той или иной профессии.
  • Отождествление учебного предмета с профессией. За каждым учебным предметом стоит большое количество конкретных профессий. (Если вам интересна литература, то следует подумать, какую профессию выбрать. Это может быть и учитель литературы, библиотекарь, литературовед и т. д.).
  • Незнание и недооценка своих физических противопоказаний. Известно, что ряд профессий предъявляет определённые требования к здоровью человека и такая работа может усугубить недостатки здоровья.
  • Неумение разобраться в своих способностях, особенностях характера, мотивах выбора.
  • Предубеждение в отношении престижности и непрестижности профессии.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.