Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 210 человек

Педагогический проект

Дата: 21 декабря 2018 в 16:51, Обновлено 21 декабря 2018 в 16:55
Педагогический проект:

«Тьюторское сопровождение учащихся как способ построения индивидуальной траектории допрофильной подготовки и профильного обучения»

Сроки реализации инновационного проекта: август 2016 года – декабрь 2019 года

Консультант инновационного проекта: Надежда Дмитриевна Джига, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии и управления 

Руководитель педагогического проекта: Белоножко Елена Ивановна, заместитель директора по учебной работе

Участники педагогического проекта:

Жук Елена Васильевна, учитель математика

Бурак Виктория Олеговна, учитель английского языка

Чемерис Юлия Владимировна, учитель английского языка

Тарайкович Елена Олеговна, учитель английского языка

Валаханович Николай Николаевич, педагог-психолог

Учащиеся IX-XI классов

Цель педагогического проекта: оценка возможности и необходимости тьюторского сопровождения  допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся в общеобразовательной школе.

Задачи педагогического проекта:

  1. Создать условия для становления субъективной позиции учащегося ІІІ  ступени общего среднего образования (ответственность за собственное образование).
  2. Создать условия для самоопределения учащегося относительно своего дальнейшего образования.
  3. Организовать опыт построения индивидуальной образовательной траектории своего образования, формирования соответствующих умений.
Актуальность педагогического проекта:

В наше время система образования должна помочь людям адаптироваться к новым, быстро меняющимся условиям существования. Именно поэтому понятие «предпрофильная подготовка» обрело снова свои права. Основная идея педагогического проекта состоит в  отработке механизмов осуществления выбора направления будущего обучения учащегося: краткосрочные факультативные занятия, информационная работа, психолого-педагогическая диагностика, различные формы творческих конкурсов, олимпиад различных уровней.

Но не забыли ли мы о субъекте, который будет осуществлять выбор? Сможет ли он взять эти инструменты в руки и воспользоваться этими механизмами? Ведь мы говорим о том, что учащийся второй ступени общего среднего образования поставлен перед необходимостью сделать выбор, который во многом определит его успешность в жизни. К концу девятого класса (13–14 лет) каждый учащийся должен определиться с профилем обучения. А это как раз тот период, когда идет формирование самосознания (целостного представления о самом себе), собственного мировоззрения (целостной системы взглядов) и стремление критически осмыслить все существующее (самоутвердиться). Практика показывает, что в этом возрасте выбор школьников носит импульсивный характер.

Выход один: введение особой педагогической позиции в учреждении образования – позиции тьютора, то есть педагога, который помогает учащемуся создавать собственную образовательную программу.

Таким образом, основной  проблемой, на решение которой направлен проект «Тьюторское сопровождение учащихся как способ построения индивидуальной траектории допрофильной подготовки и профильного обучения», является проблема разработки индивидуальной траектории допрофильной подготовки и профильного обучения.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.